# +7 (495) 645 80 10

Аэропорт или дорога

Марина Краснобаева прокомментировала жалобу губернатора Московской области Андрея Воробьева на аэропорт «Шереметьево». Подмосковные власти хотят расширить Старошереметьевское шоссе, но аэропорт блокирует реконструкцию дороги, отказываясь выдать техусловия и согласовать проект реконструкции.

Текст: Наталья Райбман, Ирина Мокроусова, Виталий Петлевой

Губернатор Московской области Андрей Воробьев пожаловался министру транспорта Максиму Соколову на аэропорт «Шереметьево», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на документ. Подмосковные власти хотят расширить Старошереметьевское шоссе, но аэропорт блокирует реконструкцию дороги, отказываясь выдать техусловия и согласовать проект реконструкции, объясняет Воробьев. Согласно Воздушному кодексу проекты дорожного строительства на приаэродромной территории должны согласовываться с руководством аэропорта, напоминает представитель «Шереметьево».

Старошереметьевское шоссе — это 6-километровая двухполосная дорога общего пользования, которая связывает Шереметьевское и Международное шоссе, южные и северные терминалы аэропорта и обслуживает проезды в направлении Лобни и к Дмитровскому шоссе. Правительство Московской области хочет расширить дорогу до четырех полос, чтобы увеличить поток транзитного транспорта между Ленинградским и Дмитровским шоссе. Представитель аэропорта напоминает, что Старошереметьевское шоссе предназначалось для обслуживания только пассажиров и грузов самого «Шереметьево».

Проект реконструкции Старошереметьевского шоссе оценивается в 3,8 млрд руб. Подмосковье оплатит только 290 млн руб., остальное — федеральный бюджет, говорилось ранее в материалах Минтранса, правительств Москвы и Московской области. Реконструкцию планируют до 2015 г., но эти сроки под угрозой срыва, пишет губернатор. Есть проблема и с прилегающими к шоссе землями: они федеральные, но находятся в долгосрочной аренде у «Шереметьево», продолжает Воробьев, чтобы расширить дорогу, нужно их изъять, но аэропорт не спешит с ними расставаться. Воробьев просит Минтранс вынести вопросы по отводу земельных участков, выдаче техусловий и согласованию проекта на рассмотрение правительства. Представитель Минтранса подтвердил «Ведомостям» получение письма, но от дальнейших комментариев отказался.

Пассажиропоток аэропорта растет: с 2008 г. он вырос в 1,7 раза до 26,19 млн в 2012 г. Реализация этих проектов приведет к дополнительному увеличению трафика на прилегающем к аэропорту шоссе, говорит представитель «Шереметьево». По его словам, необходимо убрать транзитный транспорт с дорог, обслуживающих автомобильные потоки аэропорта. И руководство «Шереметьево» предлагало правительству Московской области свой вариант решения проблемы транзитного потока. «В секторе между ЦКАД и МКАД, Ленинградским и Дмитровским шоссе есть существующая дорожная сеть, которую можно модернизировать и по ней направить транзитные потоки. Но правительство Подмосковья не отреагировало на этот проект», — рассказывает представитель аэропорта.

Московская область может обратиться в суд и урегулировать этот спор в судебном порядке, но скорее всего область будет решать вопрос в административном порядке, поскольку разбирательство может затянуться на неопределенное время, считает юрист КА «Юков и партнеры» Марина Краснобаева.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/545841/aeroport-ili-doroga

Комментарии запрещены.