# +7 (495) 645 80 10

Свое мнение

Алина Топорнина прокомментировала, насколько законно, что Регина Тодоренко — ведущая программы «Орел и решка» рассказала поклонникам передачи о путешествиях, что золотой карты с неограниченным финансовым лимитом не существует.


Текст: Яна Люблина

Ведущая «Орла и решки» извинилась перед создателями шоу за разоблачение программы. Ранее Регина Тодоренко рассказала поклонникам передачи о путешествиях, что золотой карты с неограниченным финансовым лимитом не существует. Начальство пригрозило участнице проекта увольнением и штрафом, после чего ведущая сразу отказалась от своих слов. Как компании наказывают сотрудников за отсутствие лояльности? Об этом — Яна Лубнина и Яна Пашаева.
Регина Тодоренко, разоткровенничавшись во время своего недавнего выступления на публике, признала, что ведущие «Орла и решки» не ночуют в дорогих гостиницах, а берут их в аренду всего на несколько часов, а золотая карта — это лишь символ богатства, на самом деле ее не существует. Генеральный продюсер проекта в ответ на это сказала, что ведущей грозит увольнение. СМИ также сообщили о возможном штрафе — 2 млн руб. Внезапно девушка изменила свою позицию и сообщила поклонникам, что просто не знала всех нюансов съемочного процесса, и золотая карта больше, чем символ.

Чтобы избежать утечек, касающихся внутренней кухни, компании, как правило, заключают специальные контракты с сотрудниками. Трудовое законодательство позволяет увольнять или штрафовать за их нарушение, рассказала партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина: «Зрителю необязательно знать всю творческую составляющую программы или мероприятия. Такие же варианты возможны и в отношении любых шоу. Часто это касается и циркового искусства. Стороны договариваются о неразглашении секретов, ноу-хау».

Недавно жертвой разоблачения со стороны ведущего стало другое популярное шоу «Битва экстрасенсов». Михаил Пореченков, который отвел несколько первых сезонов передачи, был краток. В эфире одной из радиостанций он сказал: «Все вранье. Полностью». Неясно, может ли ему что-то грозить за такое высказывание.

Предусмотреть в контракте все возможные неблагоприятные для бренда ситуации невозможно. В таком случае речь заходит об этике сотрудника. Он должен понимать, что вредит не только компании, но и самому себе, отметил президент компании TWIGA Communication Group Александр Оганджанян.

«Любой здравомыслящий человек должен понимать, что если он делает работу, за которую ему платят деньги, то нужно отдавать себе отчет в том, насколько этично, можно и нужно раскрывать какие-то большие и малые секреты. Если у сотрудника сложилась определенная репутация и все понимают, что он не умеет сохранять корпоративные секреты, то рано или поздно он столкнется с проблемой при приеме», — заметил он.

Как отсутствие лояльности работодателю может быть расценена не только критика в его адрес, но и публичное выражение симпатии конкуренту данной компании. Распространены случаи, когда знаменитости подписывают рекламные контракты с одними компаниями, а на деле поддерживают другие. Например, в 2012 году компания Coca-Cola расторгла контракт с бразильским футболистом Роналдинью на $750 тыс., после того, как он появился на пресс-конференции с банками Pepsi. С певицей Ритой Орой произошло то же самое в 2014-м, когда она, работая на обувной бренд Superga, появилась на одной из вечеринок в кедах Converse. Только ее еще заставили выплатить штраф в $170 тыс.

Часто это вина самих работодателей, считает независимый бренд-эксперт Ирина Зеленкова.

«Если медийная персона, которая ассоциируется с брендом, вдруг совершает каминг-аут, то я бы, в первую очередь, задала вопросы собственникам, управляющим, почему эту случилось, и оглянулась бы на систему мотивации и задалась вопросом, настолько ли этот бренд силен, каким хочет казаться», — подчеркнула она.

Похоже, наиболее надежный способ избежать имиджевого вреда и громких скандалов, — это взвешенная маркетинговая политика. Компании стоит ориентироваться не только на внешнюю аудиторию — потребителей, но и постоянно повышать уровень доверия к своей продукции среди собственных работников и партнеров.

В некоторых случаях скандалы вокруг брендов инициируют сами компании с целью пиара. Есть мнение, что ради этого и было устроено разоблачение «Орла и решки». Однако специалисты уверены: такой прием нехарактерен для сильных и популярных брендов, так как риск ущерба репутации слишком велик.

https://www.kommersant.ru/doc/3274085

Комментарии запрещены.