# +7 (495) 645 80 10

Москва ввела штрафы за рекламу под ногами

Анна Брик прокомментировала поправки в Административный кодекс столицы, устанавливающие штрафы разного размера за это правонарушение. Физических лиц будут штрафовать на сумму от 500 руб. до 2,5 тыс. руб., должностных — 5–7 тыс. руб., а юридических — до 15 тыс.

Нанесение рекламных сообщений на дорожное покрытие в Москве будет караться законом. Мосгордума приняла в окончательном чтении поправки в Административный кодекс столицы, устанавливающие штрафы разного размера за это правонарушение. Физических лиц будут штрафовать на сумму от 500 руб. до 2,5 тыс. руб., должностных — 5–7 тыс. руб., а юридических — до 15 тыс. Однако эксперты сомневаются, что этот закон станет эффективным инструментом по борьбе с рекламой на асфальте.

Во-первых, поймать за руку правонарушителя и, более того, доказать его вину будет крайне трудно. Оперативно-розыскные мероприятия по поимке «преступника», нанесшего на асфальт «Дипломы, курсовые недорого», «Фабрика, натяжные потолки качественно» или сотню других объявлений по трафаретам, лягут тяжелой ношей на плечи сотрудников правоохранительных органов. Единственным очевидным доказательством вины нарушителя может стать его поимка на месте преступления, однако и она может быть оспорена в суде — мало ли кто, как и зачем присел рядом с подобной надписью.

Второй спорный момент заключается в противозаконности нанесения любых надписей на асфальт. Другими словами, по новым поправкам к административной ответственности могут быть привлечены влюбленные, которые наносят на дороги надписи «Маша, спасибо за сына» или «Юля, ты самая лучшая». Даже дети, которые рисуют мелом на асфальте, могут быть записаны в нарушители столичного законодательства.

Проблема рекламы на асфальте заключается в том, что этот сегмент рынка никак законодательно не определен. С одной стороны, асфальтовое покрытие обладает всеми критериями недвижимости, в некоторых случаях регистрируется как таковое и, соответственно, принадлежит некоему собственнику, который единственный и имеет право размещать рекламу либо сдавать часть покрытия в аренду. С другой стороны, в Москве принадлежность асфальта не определена, так что не ясно и лицо, имеющее право взыскать убытки в случае порчи покрытия.

Напомним, что ранее Государственная дума рассматривала аналогичный законопроект, однако после отрицательного отзыва правительства РФ его отклонила. Правительство обратило внимание на то, что законопроект противоречит статье 304 ГК РФ, согласно которой только собственник дорожного покрытия имеет право им распоряжаться — разрешать или запрещать рекламу в том числе.

Мнения.ру спросили экспертов, насколько эффективной мерой станут штрафы и стоит ли регулировать рынок рекламы на асфальте.

Мнение высказывает Анна Брик, юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры»
25 Апреля 2013, 16:34:06
Конечно же, введение штрафов всегда становится определенным сдерживающим фактором для нарушителей. При этом стоит понимать, что размеры штрафа должны быть существенными, а работа правоохранительных органов по выявлению нарушителей — четкой. Штраф, который установила Мосгордума для физического лица, в разы меньше, чем для организации. Сразу возникает вопрос, каким образом будет осуществляться доказательство того, что реклама была заказана именно юридическим лицом и не является инициативой самого исполнителя. В связи с этим основная ответственность должна ложиться на непосредственного нарушителя, наносящего надпись, которого возможно поймать с поличным. По моему мнению, штраф должен быть одинаков для всех категорий лиц и составлять существенную сумму для каждой из них.

Теоретически такую рекламу можно сделать законной и внести в ФЗ «О рекламе» как одну из разновидностей. Тогда нанесение надписей должно было бы осуществляться по договору с собственником данного участка. Однако легализацию подобной рекламы я считаю нецелесообразной. Федеральный закон о рекламе запрещает рекламные конструкции, «нарушающие внешний архитектурный облик сложившейся застройки полселения или городского округа». То же самое можно сказать и о надписях на асфальте. Реклама в столице должна располагаться в специально отведенных для этого местах. Кроме того, подобные надписи могут нарушать требования безопасности, например, находясь рядом с дорожной разметкой на проезжей части или велосипедной дорожке.

http://mnenia.ru/rubric/society/moskva-vvela-shtrafy-za-reklamu-pod-nogami/

Комментарии запрещены.