# +7 (495) 645 80 10

Польский поставщик оборудования банкротит «дочку» «Соллерса»

Рустам Батыров прокомментировал, что польский поставщик автомобильного оборудования Autorobot-Strefa подал иск о банкротстве компании «Соллерс-Елабуга». Эту структуру автомобильная группа Sollers сама хотела добровольно ликвидировать

Текст: Олеся Елькова

Польский поставщик автомобильного оборудования Autorobot-Strefa подал иск о банкротстве компании «Соллерс-Елабуга». Эту структуру автомобильная группа Sollers сама хотела добровольно ликвидировать, но кредиторы решили перехватить инициативу.

На прошлой неделе польская компания Autorobot-Strefa подала иск о банкротстве фирмы «Соллерс-Елабуга» в Арбитражный суд Татарстана. Ранее Лондонский международный арбитраж постановил, что «Соллерс-Елабуга» должна выплатить полякам долг за поставленное оборудование в €1,5 млн, включая проценты. Однако татарский арбитраж отказал Autorobot-Strefa в признании и приведении в исполнение решения лондонского суда (сотрудники «Соллерса» и ее елабужской «дочки», которые вели переписку с поставщиком и судом, принимали корреспонденцию и подписывали документы, как было заявлено в суде, не имели соответствующих полномочий).

Пока Autorobot-Strefa пыталась взыскать долги со структуры «Соллерс-Елабуга», владельцы российской компании приняли решение о ее ликвидации.

Изначально завод в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан) строился под производство автомобилей Fiat и грузовиков Isuzu и был запущен в 2008 году. Однако вскоре Sollers решил передать его в совместное предприятие с Ford. Сборка автомобилей Ford на этом заводе началась в 2012 году, сейчас предприятие производит Ford Transit, Ford Kuga, Ford S-MAX, Ford Galaxy и Ford Explorer. Структура называется «Форд Соллерс Елабуга».

В апреле 2013 года в ЕГРЮЛ было внесено сообщение о регистрации прекращения деятельности юрлица «Соллерс-Елабуга». Но Autorobot-Strefa через суд удалось оспорить ликвидацию этой структуры. Ликвидатор не принял во внимание задолженность перед польской компанией, отметил суд. Кроме того, в ликвидационный баланс не была включена задолженность перед Татарстанской таможней в размере 86,5 млн рублей. Ранее строительная компания «Приволжское монтажное управление», которой, согласно ее иску, «Соллерс-Елабуга» должна 38,6 млн рублей, также пыталась оспорить ликвидацию «дочки» «Соллерса», но ее суд не поддержал. Присоединится ли она теперь к кредиторам фирмы, выяснить не удалось.

Теперь Autorobot-Strefa подала иск о банкротстве фирмы «Соллерс-Елабуга» и параллельно возобновила процесс, связанный с признанием решения лондонского суда. Вчера польская компания не смогла оперативно прокомментировать ситуацию.

В «Соллерсе» «Известиям» подтвердили, что «Соллерс-Елабуга» на данный момент снова находится в процессе ликвидации. Однако, подчеркнули там, требования Autorobot-Strefa автомобильная группа считает неправомерными и намерена доказать это в судебном порядке.

— После успешного оспаривания ликвидации фирмы «Соллерс-Елабуга» шансы Autorobot-Strefa на реальное получение денежных средств повысились, — комментирует Рустам Батыров из коллегии адвокатов «Юков и партнеры». — В настоящее время польская компания подала в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом, которое, скорее всего, учитывая количество кредиторов с неудовлетворенными требованиями, будет удовлетворено.

В случае инициирования процедуры банкротства в отношении должника вероятность удовлетворения требований его кредиторов будет зависеть от многих факторов (наличие достаточного имущества, возможность привлечения руководства к субсидиарной ответственности), но на практике процент удовлетворения небольшой, говорит Рустам Батыров. Контроль за процедурой банкротства зависит от количества требований, включенных в реестр требований кредиторов должника.

http://izvestia.ru/news/560066

Комментарии запрещены.