# +7 (495) 645 80 10

«Люди должны понимать, что этот кусок земли мой и только мой»

Сергей Сорокин прокомментировал, что парковочные места в зданиях могут стать объектами недвижимости. Минэкономразвития и Росреестр разработали соответствующий законопроект по поручению президента.

Текст: Полина Смертина

Парковочные места в зданиях могут стать объектами недвижимости. Минэкономразвития и Росреестр разработали соответствующий законопроект по поручению президента. Копия документа оказалась в распоряжении газеты «Ведомости». Для воплощения идеи в жизнь законодатели введут новый юридический термин — площадка. Причем машино-места в многоквартирных домах или многоуровневых парковках можно будет приобретать в собственность. Сейчас единых правил купли-продажи парковочных мест нет, и это становится проблемой для застройщиков и автовладельцев, пояснил эксперт Штаба по защите бизнеса Москвы Дмитрий Волков.

«Образовывается коммерческая парковка, ее приводят в порядок, благоустраивают, делят на кусочки. Если мы воспринимаем этот кусочек земли как объект недвижимости, то есть отношения становятся такими же простыми, как если бы мы имели дело с другими объектами недвижимости, например, с квартирой или офисным помещением, или с чем-то нам уже понятным и простым. С этим объектом легче работать, легче его потом продавать. Это становится единицей, и это, конечно, позволит легче находить клиентов, чтобы оформлять отношения между тем, кто хочет ставить машину на это место, и тем, кто делает на этом бизнес», — полагает Волков.

В Москве стоимость одного машино-места в подземной парковке жилого дома варьируется от 700 тыс. до 5 млн руб. В многоуровневом паркинге средняя цена за площадку — 300 тыс. Спрос в этом сегменте неравномерный и зависит от местоположения здания, отметила руководитель отдела консалтинга компании Knight Frank Юлия Пронина.

«В местах с тяжелой ситуацией с парковочными местами строятся заведомо выше. Есть комплексы, где парковочные места раскуплены уже до ввода в эксплуатацию. При этом также есть комплексы, где, например, большая придомовая территория или дворы и нет зоны платной парковки — там парковочные места могут простаивать и после заселения. Многоуровневые парковки принято строить за пределами МКАД. Это приемлемо и часто наблюдается в классе эконом, при этом спрос на такие парковки крайне низкий», — пояснила «Коммерсантъ FM» Пронина.

По действующему законодательству, объект недвижимости должен иметь четкие границы. Кроме того, любое имущество ставится на кадастровый учет, и с него необходимо платить налоги. Эти нормы придется применять и к машино-местам, считает партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Сергей Сорокин.

«Люди должны понимать, что этот кусок земли или кусок площадки мой и только мой. В противном случае, во-первых, никто не будет покупать, во-вторых, будут постоянно спорить по этому поводу. Необходимо подогнать под это законодательную и всю техническую базу, связанную с необходимостью обмеров этих мест, произведения расчетов. В случае если это сделают недвижимым имуществом, конечно же, необходимо будет платить налоги», — подчеркнул Сорокин.

Законопроект о признании машино-мест объектами недвижимости будет внесен в Госдуму уже в апреле. В поручении президента отмечается, что новые правила должны заработать уже до 1 июля. Этим летом мэрия Москвы собирается выставить на аукцион несколько сотен земельных участков под коммерческие парковки.

http://www.kommersant.ru/doc/2956354

Комментарии запрещены.