# +7 (495) 645 80 10

Полет с отягощением

Михаил Воронин прокомментировал, что на руководство «ВИМ-Авиа» завели уже второе уголовное дело: Следственный комитет заподозрил топ-менеджеров в преднамеренном банкротстве перевозчика.

Текст: Альбина Хазеева

На руководство «ВИМ-Авиа» завели уже второе уголовное дело: Следственный комитет заподозрил топ-менеджеров в преднамеренном банкротстве перевозчика. По данным ведомства, гендиректор компании Александр Кочнев и некие другие лица поручали бухгалтерам искажать ее отчетность. Что грозит руководству «ВИМ-Авиа», и какой будет ее дальнейшая судьба? Об этом — Иван Якунин.
Следствие утверждает, что авиакомпания заключала явно невыгодные сделки, благодаря которым часть активов была выведена за рубеж в пользу аффилированных структур; иногда конкретная сумма в документах не указывалась, и компания выплачивала партнерам больше денег, чем требовалось. В итоге перевозчик оказался не в состоянии обслуживать многомиллиардные кредиты, отмечают в СК.

Правда, заводить дело о преднамеренном банкротстве даже в такой ситуации странно, заявил «Коммерсантъ FM» старший партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры», адвокат гендиректора авиакомпании Александра Кочнева Михаил Воронин: «Мы являемся свидетелями нового слова в правоприменительной практике, поскольку мне еще неизвестны случаи возбуждения уголовных дел по данной статье при отсутствии дела о банкротстве, которое бы рассматривалось арбитражным судом. Мне представляется, что это решение явилось несколько преждевременным, поскольку все финансовые показатели компании за столь короткий срок еще не могли быть изучены до конца, и тем более проведена финансово-экономическая экспертиза».

Иск о банкротстве «ВИМ-Авиа» ранее был отозван из суда. Так что шансы сохранить перевозчика на плаву еще остаются. Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил журналистам, что компания не будет обанкрочена, если найдется инвестор. Бизнесмен Александр Лебедев ранее рассказал «Коммерсантъ FM», что ему такое предложение поступало. До 2012 года он владел авиакомпанией Red Wings, но после продал ее за один рубль, потому что перевозчика лишили сертификата эксплуатанта. Но на «ВИМ-Авиа» вряд ли найдется покупатель, считает независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко: «Инвестору, который хочет получить авиакомпанию, гораздо проще создать ее с нуля, чем брать какой-то уже имеющийся бизнес, который находится в критическом состоянии. С точки зрения какого-то стороннего инвестора, даже заинтересованного в авиационных активах, я не вижу в ситуации с «ВИМ-Авиа» ничего, что сподвигло бы его на приобретение этой компании».
Генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев сейчас не может каким-то образом повлиять на ситуацию или хотя бы изучить финансовую отчетность, рассказал «Коммерсантъ FM» его адвокат. По статье «преднамеренное банкротство» топ-менеджеру грозит до шести лет тюрьмы. Правда, его вину в этом случае доказать будет трудно, полагает председатель совета директоров правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Эдуард Олевинский. Поэтому статью, вероятно, изменят, предположительно, на растрату или просто банкротство: «Думаю, что здесь основной вопрос заключается все же в том, а эта ли будет статья фигурировать в деле. Потому что она экономическая, что само по себе вызывает сложности в расследовании. Кроме того, нужно доказывать причинно-следственную связь, что именно эти действия или преступное бездействие повлекли несостоятельность должника».

Долг «ВИМ-Авиа», по меркам рынка, небольшой, — 10 млрд руб. Для сравнения, долг «Трансаэро» перед кредиторами составлял 250 млрд руб. Но, несмотря на это, никто из инвесторов, судя по всему, не хочет брать на баланс такой «токсичный» актив.

Первое дело в отношении руководства «ВИМ-Авиа» возбуждено по статье «мошенничество». Обвинения предъявили гендиректору компании Александру Кочневу и бухгалтеру Екатерине Пантелеевой. По этой статье им грозит до 10 лет лишения свободы.

https://www.kommersant.ru/doc/3441589

Комментарии запрещены.