# +7 (495) 645 80 10

На московское метро подали в суд за шум и духоту

Алина Топорнина прокомментировала, какие перспективы у иска Общества защиты прав потребителей к Московскому метрополитену. Правозащитники говорят, что москвичи часто жалуются на недостаточно комфортные условия в метрополитене. По данным Общества, уровень шума в вагонах зачастую серьезно превышает санитарные нормы.

Текст Анатолий Бурчаков

Общество защиты прав потребителей требует избавить пассажиров Московского метрополитена от высокого уровня шума в вагонах и отсутствия свежего воздуха. Эксперты отмечают, что добиться устранения данных нарушений через суд трудно, но возможно.

Общество защиты прав потребителей направило иск в Мещанский суд. Правозащитники говорят, что москвичи часто жалуются на недостаточно комфортные условия в метрополитене. По данным Общества, уровень шума в вагонах зачастую серьезно превышает санитарные нормы. Юрист Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов признался, что перспективы у иска неважные. По его словам, это скорее попытка привлечь внимание к проблеме.

«В связи с жалобами на отсутствие вентиляции, либо на плохую вентиляцию, либо на температуру, на сколы плохого пола, в результате которых люди получают травмы, и так далее, подали иск о том, чтобы признать противоправными эти действия и принять меры к устранению данных нарушений. На моей памяти уже подавали подобный иск, но ответ был такой: «А что вы хотите, это лето, солнце светит, поэтому так и жарко в метро». Чтобы обновить парк метро, надо порядка 80% вагонов подвижного состава менять», — пояснил юрист.

Более оптимистично перспективы иска оценивает адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина. По ее словам, во многих случаях санитарные нормы в метро действительно нарушаются. Многое зависит от правильно составленного искового заявления, отметила эксперт.

«Перспективы у такого иска есть, потому что на самом деле это регулярное и самое частое нарушение со стороны метрополитенов не только московского, но и любого другого, — превышение допустимого звука или несоблюдение температурного режима. Также бывают еще претензии у пассажиров к освещению. Имеются правила, которые устанавливают полностью регламент температурного режима, режима звука и освещения, то есть все те вопросы, которые могут интересовать пассажиров», — сказала Топорнина.

В пресс-службе метрополитена комментировать иск Общества защиты прав потребителей отказались.

http://www.kommersant.ru/doc/2244000

Комментарии запрещены.