# +7 (495) 645 80 10

«TripAdvisor не обязан проверять правдоподобность каждого отзыва»

Антимонопольная служба Италии начала расследование в отношении туристического портала TripAdvisor. Сервис подозревают в недостаточной фильтрации поддельных рецензий.

Текст: Яна Пашаева

Антимонопольная служба Италии начала расследование в отношении туристического портала TripAdvisor. Сервис подозревают в недостаточной фильтрации поддельных рецензий. Эксперты считают, что серьезных проблем у портала, скорее всего, не будет, потому что у него нет финансовых отношений с туроператорами и отелями.

Антимонопольная служба Италии начала проверку сайта TripAdvisor на достоверность публикуемых сведений, сообщает BBC. Итальянские власти подозревают, что портал не достаточно тщательно фильтрует поддельные рецензии. Сервис позволяет туристам оставлять свои отзывы о гостиницах и достопримечательностях. Сайт TripAdvisor пользуется большой популярностью, потому что в отличие от других сервисов у него нет финансовых отношений с туроператорами или отелями, отметила генеральный директор компании Hospitality In.Comm Елена Лысенкова.

«Все порталы типа Booking и т. д. являются порталами, в первую очередь, sale, которые продают и предлагают, например, развлечения в гостинице. Поэтому комментарии там имеют место, и можно их почитать, но TripAdvisor в данном случае независимый. Он не является порталом, который продает, он именно портал, собирающий мнения. Если даже что-то будет обнаружено, ему будет выдано предписание, чтобы были изменены какие-то правила — и все», — считает Лысенкова.

Если нарушения будут найдены, то портал закроют, считает сотрудник юридической компании «Юков и партнеры».

«Антимонопольный провайдер не только отслеживает монополию или попытки монополизировать одну отрасль, также в антимонопольное право входит так называемая нечестная конкуренция — манипулирование рынком. Манипуляция рынком — это большой бизнес, то же самое, что и манипуляция ценными бумагами. Не уверен, что портал обязан проверять правдоподобность каждого отзыва. Если найдут, что был какой-то сговор с фейковыми лицами, тогда, конечно, будут у портала проблемы вплоть до уголовных», — пояснил Миллер.

Соотношение позитивных и негативных отзывов на сайте Trip Advisor не сильно влияет на туристический бизнес. У сервиса есть множество достойных аналогов, утверждает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

«Он достаточно продвинут, активно им пользуются — в ссылках, среди профессионалов. Но сказать, что это генерирует или резко увеличивает потоки — навряд ли. Все-таки это больше мониторинг, констатация. Что касается достоверности, то, на самом деле, и такого рода, и другого рода компаний, оценок, рейтингов великое множество. И объективная истина, конечно, относительна. Это можно использовать в своей деятельности, но не как абсолютные величины для построения плана, стратегии или еще чего-то», — подчеркнул Барзыкин.

Проверке итальянских властей также подверглись два сайта онлайн-бронирования — Expedia и Booking.com. Они обвиняются в том, что предлагают заведомо более дорогие предложения от отелей, с которыми у сайтов есть договоренности, и скрывают более выгодные предложения.

http://www.kommersant.ru/doc/2476132

Комментарии запрещены.