# +7 (495) 645 80 10

«Признать «Яндекс» виновным в этой ситуации никак нельзя»

Алина Топорнина прокомментировала, насколько оправданы обвинения основателя «М.Видео», который уверен, что «Яндекс» причастен к продаже контрафактного товара и манипулировании рыночными ценами.

Текст: Екатерина Габелева, Яна Лубнина
Основатель «М.Видео» обвиняет «Яндекс» в продаже контрафактного товара и манипулировании рыночными ценами. Собеседники радио новостей, впрочем, считают, что обвинения бесперспективны, а вот представители поисковой системы могут подать иск о защите деловой репутации.

«Яндекс» могут привлечь к ответственности за продажу контрафакта. С таким предложением выступила ассоциация «АКОРТ». По словам Александра Тынкована — основателя компании «М.Видео», которая входит в ассоциацию, продажа контрафакта через «Яндекс.Маркет» позволяет компании манипулировать ценами и влиять на рынок. При этом сложившаяся ситуация выгодна самой интернет-компании, отметил PR-директор «М.Видео» Антон Пантелеев.

«Речь именно о том, что это не позиция «М.Видео», а позиция ассоциации «АКОРТ», в которую «М.Видео» входит. Действительно, сейчас, в данном случае, «АКОРТ» просит государство обратить внимание на модель, при которой является не просто площадкой для сравнения цен, которой он был раньше и остается, но является прямым выгодоприобретателем от продажи «серого» товара, который промотируется на его площадке. Ситуация длится уже достаточно продолжительное время. Это не позиция частной компании или какого-то конкретного человека — это позиция бизнеса в целом», — считает Пантелеев.

В «Яндексе» подобные претензии считают необоснованными. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщил официальный представитель компании Очир Манджиков.

«Яндекс.Маркет» — это база данных рекламных предложений интернет-магазинов, и основной задачей этого сервиса является предоставление информации о товарах, в том числе, о стоимости товара и месте, где его можно приобрести. При размещении товарных предложений интернет-магазинов «Яндекс.Маркет» строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является «Маркет». В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», — заявил Манджиков.

По словам экспертов, речь идет скорее не о контрафактной продукции (то есть подделках), а о товарах, ввезенных в страну без разрешения правообладателей. Проблема параллельного импорта давно вызывает дискуссии в бизнес-сообществе. При этом власти уже заявляли, что запрет на него может быть отменен к 2020 году.

Инициатива привлечь «Яндекс» к ответственности не имеет перспектив, уверена адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина.

«Есть статья Гражданского кодекса, согласно которой информационные источники не несут ответственность за информацию, которая в них содержится. Были похожие иски к поисковым системам за распространение той или иной незаконной информации, но судом исследовался вопрос, виноваты ли они в том, что такая информация была распространена.

Поскольку «Яндекс» объективно не может отслеживать все ресурсы, то, соответственно, признать его виновным в распространении такой информации никак нельзя», — рассказала Топорнина.
С осени прошлого года в «Яндекс.Маркете» можно не только сравнивать цены и характеристики товаров, но и оформлять покупки.

Комментарии запрещены.