# +7 (495) 645 80 10

Берегите деньги!

Светлана Таронопольская прокомментировала, поможет ли новый закон защитить граждан от мошенников. Скоро будет принят закон, разрешающий блокировать счета клиентов при подозрительных операциях.

Текст: Дарья Гетманова

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает блокировку счетов при хищении с них средств. Информацию об этом вместе с самим документом разместили на сайте нижней палаты парламента.

В документе речь идёт о той ситуации, когда оператор может заподозрить, что перевод средств с карты клиента был произведён без его участия. Каковы признаки подозрительной операции?

Сомнительные
Первый и наиболее важный признак — это когда человек совершает нетипичные для себя операции, отметили в пресс-службе Росбанка в беседе с корреспондентом News.ru. Какие операции подходят под данное определение? Все те, что несвойственны клиенту. Например, он живёт в одном регионе, а снимает наличные в другом, пояснили в банке.

Также к подобным действиям могут относиться систематическое списание со счёта незначительных сумм и, напротив, нехарактерное для конкретной персоны списание крупных сумм, без указания разумного основания платежа, добавила в интервью корреспонденту News.ru партнёр коллегии адвокатов «Юков и партнёры» Светлана Тарнопольская.

«Если речь идёт о ВИП-клиенте, с которым знакомы почти все сотрудники отделения, то ему просто можно позвонить и спросить, действительно ли он переводит миллион со своего счёта в иностранный банк», — отмечает Светлана Тарнопольская.

Но защитить можно и средства тех, кого обслуживают в порядке общей очереди. Для этого операторам придётся внимательнее изучать финансовые привычки своих клиентов. Заметил резкое списание средств на чужой счёт? Придётся закрывать доступ к финансам, пока не будет личного подтверждения операции. Согласно законопроекту, срок блокировки может достигать двух рабочих дней.

Первая помощь
И всё же, что делать, если кто-то снял деньги со счёта? Первым делом нужно найти карту. На ней, как правило, указан номер, по которому следует позвонить и срочно заблокировать карту, говорит партнёр коллегии адвокатов «Юков и партнёры».

Второй шаг — это пойти в отделение банка и написать заявление о факте хищения с деталями произошедшего.
Такое же заявление нужно отдать в правоохранительные органы, добавляет Светлана Тарнопольская. Что делать дальше? Ждать, когда в банке установят, что списывал деньги не сам клиент, а мошенник, воспользовавшись его данными.

На вопрос, как самому доказать, что перевод средств провели посторонние люди, в пресс-службе Росбанка ответили, что эта задача ложится на правоохранительные органы. Им придётся установить, кто и при каких обстоятельствах воспользовался картой или взломал доступ к электронному банку.

Спокойный сон
Итак, следует признать, что мошенники цифровой эпохи становятся всё более изобретательными. Они разрабатывают специальные программы и вирусы, с помощью которых можно войти в онлайн-банк или оперативно списать деньги. Это значит, что и клиентам нужно основательно подготовиться.

Например, застраховать средства на своей банковской карте от хищения. Если банк подтвердит факт мошенничества, то клиент получит компенсацию, пояснили в пресс-службе Росбанка.
В то же время партнёр коллегии адвокатов «Юков и партнёры» полагает, что банки и так должны защищать размещённые у них средства, и перекладывать это бремя на клиентов — неправильно, говорит Светлана Тарнопольская.

Так или иначе, законопроект, который одобрила Госдума, внесёт свой вклад в безопасность наших финансов. И, возможно, опасений в банковской сфере станет чуть меньше.

https://news.ru/den-gi/beregite-den-gi-kak-banki-budut-zashishat-klientov-ot-moshennikov/

Комментарии запрещены.