# +7 (495) 645 80 10

Гараж с подвохом

Олеся Салаева прокомментировала ситуацию с инвестиционными контрактами, которые были заключены при предыдущем градоначальнике. По условиям контракта инвестор должен был построить подземную парковку под Лубянской площадью, несмотря на то что это может быть небезопасно.

Текст: Анастасия Дуленкова

Бизнесмены и столичная власть продолжают разгребать лужковское наследие. Именно при прошлом руководстве города был заключен инвестиционный контракт, по которому инвестор должен был построить подземную парковку под Лубянской площадью, несмотря на то что это может быть небезопасно. В этом месте сходятся три линии метро, а земля принадлежит администрации президента и Федеральной службе безопасности, что делает какие-либо строительные работы на этом участке априори невозможными.

В 2000 году правительство Москвы и ЗАО «Веста» (входит в инвестиционно-строительный холдинг «Руцог-Инвест») заключили инвестиционный контракт, по которому была проведена реконструкция многофункционального центра «Шереметьевский» (ныне — бизнес-центр «Никольская плаза») и реконструкция МФК на углу Никольской, 12/1 и Малого Черкасского переулка, 1/13 (теперь отель «Никольская Кемпински»). По этому же контракту инвестор должен был построить подземную парковку под Лубянской площадью на 350 машиномест (16 тыс. кв. м). Но по третьему объекту работы не то что не были закончены, они даже не начались.

Начальник юридического отдела ЗАО «Веста» Михаил Чернышев рассказал РБК daily, что построить гараж, описанный в инвестконтракте, просто невозможно. «Под Лубянской площадью слишком много коммуникаций. Администрация президента даже не допустила специалистов до проведения экспертизы», — говорит г-н Чернышев. Собеседник издания признался, что пока планов строить автомобильную стоянку в другом месте у компании нет.

Как рассказали РБК daily в пресс-службе префектуры ЦАО, у префектуры нет претензий к «Весте» по инвестконтракту, так как свои обязательства (строительство и ввод в 2012 году в эксплуатацию гостиницы) компания выполнила. Однако Госинспекция по недвижимости тем не менее обратилась в департамент городского имущества Москвы, чтобы оштрафовать «Весту». «В соответствии с условиями договора использование арендатором земельного участка не по целевому назначению является основанием для взыскания неустойки в размере годовой арендной платы», — говорится в обращении Госинспекции. Оперативно прокомментировать ситуацию в ведомстве не смогли.

Сейчас многим совершенно не понятно, каким образом старые инвестконтракты проходили экспертизу — у «Весты» есть полный набор заключений от департаментов и комиссий, однако строительство подземной парковки на Лубянской площади невозможно, отмечает источник в столичном правительстве. «Во-первых, там пересекаются три линии метро, и любое новое строительство может привести к трагедии. Во-вторых, земля под Лубянской площадью разделена между четырьмя собственниками, двое из которых — ФСБ и администрация президента — согласия на любые изыскательные работы не дадут», — объясняет чиновник.

«6 августа правительством было принято решение вынести возможный пересмотр контракта на заседание рабочей группы с участием руководителей департаментов и заместителей мэра. Точная дата заседания пока не определена. Однако уже есть три варианта решения проблемы. «Весте» могут компенсировать парковочные площади новым земельным участком. Могут компенсировать деньгами, что маловеротно. А скорее всего, предложат в обмен на обязательства по парковке предоставить помещения в гостинице под размещение объектов социнфраструктуры: кафе, оздоровительного центра и т.п.», — говорит собеседник РБК daily.

Если одна сторона существенно нарушит условия инвестиционного контракта, то другая вправе изменить или вовсе расторгнуть его в судебном порядке, отмечает юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Олеся Салаева. «В соответствии с действующим законодательством, «пострадавшая» сторона может требовать полного возмещения причиненных ей убытков только в том случае, если законом или договором не предусмотрена компенсация потерь в меньшем размере в сравнении с фактическим ущербом. Убытками считается реальный ущерб плюс упущенная выгода. В состав реального ущерба входят не только фактически понесенные «пострадавшей» стороной расходы, но и те затраты, которые организация должна будет понести для восстановления нарушенного права», — говорит г-жа Салаева.

По данным Москомстройинвеста, в наследство действующей в Москве власти от бывшего мэра российской столицы Юрия Лужкова осталось 1,175 тыс. инвестконтрактов, из которых 276 завершено и 395 прекращено. Остальные официально считаются «действующими»: их могут пересмотреть, расторгнуть или одобрить, пояснили в комитете.

http://rbcdaily.ru/market/562949990115432

Комментарии запрещены.