# +7 (495) 645 80 10

Штраф за непоставку «Мистраля» не будет «бешеным», считает юрист

Как стало известно во вторник, президент Франции Франсуа Олланд принял решение приостановить поставку России первого из двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в связи с ситуацией на Украине.

Текст: Сергей Феклюнин

Франция сознательно идет на нарушение договора по поставке «Мистралей», в связи с чем рискует получить штрафные санкции, но штраф не будет «бешеным» — такое мнение высказал РИА Новости сотрудник коллегии адвокатов «Юков и партнеры».

Президент Франции решил приостановить поставку РФ первого «Мистраля»
Как стало известно во вторник, президент Франции Франсуа Олланд принял решение приостановить поставку России первого из двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в связи с ситуацией на Украине.
Предъявлять Франции претензии Россия пока не планирует — как заявил РИА Новости замминистра обороны РФ Юрий Борисов, РФ будет «терпеливо» ждать поставки кораблей.
Сознательное нарушение
«Хотя и говорится, что Россия чего-то там не выполнила, но суть дела, я думаю, заключается в том, что Франция сознательно идет на нарушение договора, это политическое решение», — заявил сотрудник.
По его словам, «Россия может засудить Францию и получить большие штрафные санкции». Но в то же время, как полагает эксперт, штраф вряд ли будет «бешеным».
«Это не будет 200-300% от стоимости контракта, и даже 100%, скорее всего, не будет, вряд ли французы пошли бы на такое условие в договоре», — отметил Миллер.

В то же время российские военные эксперты ранее оценивали отказ Франции от поставки «Мистралей» в сумму от 3 до 10 миллиардов евро (при стоимости контракта в 1,2 миллиарда).
В июне сам Олланд говорил, что если контракт будет разорван, Франции необходимо будет вернуть «несколько миллиардов евро». Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в июле также предупреждал, что отмена контракта будет стоить Парижу «миллиарды евро».
Убедили партнеры?
Сотрудник предположил, что Францию, видимо, убедили пойти на нарушение договора ее партнеры, которые, в том числе, пообещали компенсировать возможные убытки.
«Сами «Мистрали», возможно, кто-то выкупит, например Канада», — сказал юрист.

По его словам, суд, в котором должны решаться все споры по контракту, указан в договоре.
«Скорее всего, это какой-то из крупных международных арбитражных судов, возможно, даже в Париже», — считает эксперт.

Другое мнение
По вопросу о размере возможных штрафных санкций к Франции с Миллером не согласна партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Ольга Линева.
«Могу предположить, что исходя из суммы контракта, размер возмещаемых убытков будет велик, кроме того, у российской стороны есть право на возмещение упущенной выгоды в случае нарушения договора», — сказала Линева.
По ее словам, практика рассмотрения международных споров показывает, что размер штрафа и упущенной выгоды может быть в разы больше стоимости самого контракта.
Балтийский спор
Руководитель практики международных судебных споров и арбитража адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Евгений Ращевский ранее на просьбу РИА Новости оценить возможные убытки России из-за срыва поставки «Мистралей» напомнил о судебном разбирательстве шведской компании Stena RoRo с «Балтийским заводом».
Российская сторона тогда не исполнила контракт на строительство двух грузовых судов стоимостью около 59 миллионов евро каждое, и шведы потребовали в Стокгольмском арбитраже взыскать с «Балтзавода» 20 миллионов евро убытков. Иск был удовлетворен, а Президиум Высшего арбитражного суда РФ в 2011 году признал это решение иностранного суда.
Что представляют собой вертолетоносцы типа «Мистраль»
«Мистраль» (Mistral) —десантный вертолетоносец (Франция). Французы классифицируют корабли класса «Мистраль» как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).
Две главные задачи вертолетоносца — производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил.

http://ria.ru/defense_safety/20141125/1035079372.html

Комментарии запрещены.