# +7 (495) 645 80 10

Перекупщики вслед за театрами атакуют музеи

Ирина Адамова прокомментировала, насколько эффективен способ борьбы с перекупщиками билетов, который практикует «Третьяковская галерея на Крымском валу». Ажиотажем вокруг выставки Айвазовского не преминули воспользоваться спекулянты, которые скупают билеты и перепродают втридорога.

Текст: Александр Евстигнеев

Третьяковская галерея на Крымском Валу, где завершается выставка Айвазовского, с завтрашнего дня будет работать до полуночи. Закрывается экспозиция в воскресенье. Картины великого мариниста успели посмотреть свыше полумиллиона человек! Ажиотажем не преминули воспользоваться спекулянты, которые скупают билеты и перепродают втридорога.

Жизнь в очереди или кошелек? По сути, они ставят ультиматум. Эту очередь они сами и создали. Скупили на сайте Третьяковской галереи все электронные билеты, а в кассу посетители стоят теперь по полдня.

Обычный билет перекупщики продают по тысяче рублей — двойная цена. Льготный — по 500. В кассе «Третьяковки» он обошелся бы всего в 150.

Искусство бесценно, но в Интернете дороже. Некий Александр, удачливый обладатель билетов на любую дату, просит уже полторы тысячи за Айвазовского. А вот — целый сайт-перекупщик. Выбираем лучшее время: воскресенье, где-нибудь после обеда. 4200 рублей. Получается накрутка 840%. Столько приносит торговля оружием и наркотиками колумбийским картелям.

Конечно, здесь жесткая иерархия. Боссы и пешки. На наших глазах спорят продавец и покупатель. Моментально появляется грозная дама и решает проблему. Конечно, здесь скрывают лица. Минуту назад этот юноша бежал к нам, обгоняя конкурентов.

«Видимо, не узнав меня, он предложил мне билет без очереди за тысячу рублей, и когда я его схватила за руку, его действительно забрали в отделение. Но часа через два он появился на своем рабочем месте и продолжал свою деятельность», — рассказывает гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Директор «Третьяковки» лично пытается дать спекулянтам по рукам. Уволила сотрудников, торговавших из-под полы. В кассах ввели норму — шесть билетов в одни руки. Приостановили продажу через сайт. Не помогает. Мы видим уникальное явление. Раньше билетная мафия крутилась только вокруг театров: Большой, Таганка, «Современник». Сейчас поняли: музей в России — больше, чем музей.

«Музеи сейчас — в фокусе общественного внимания. Мне кажется, что это связано еще и с тем, что жизнь становится такой непростой, теряется ощущение стабильности. И люди начинают тяготеть к чему-то, что помогает им психологически выдержать все те вызовы, которые жизнь им бросает», — поясняет Зельфира Трегулова.

Сначала Серов — полмиллиона посетителей. Теперь эти залы накрывает девятый вал жаждущих увидеть Айвазовского. Хотя работы обоих художников в «Третьяковке» доступны всегда. Просто сейчас добавили картины из других музеев. Повышенный спрос? Тогда мы идем к вам! Спекулянты научились разбираться в искусстве.

Если такая доступная выставка вызывает у посетителей столь живой интерес, можно представить, какой ажиотаж случится здесь после 25 ноября. В Третьяковскую галерею, привозят экспозицию «Шедевры Ватикана». На первые несколько дней после открытия билетов на сайте «Третьяковки» уже нет. Они уже у перекупщиков.

Спекулянты — термин устаревший. Остался в словарях, из Уголовного кодекса исчез. Нет такой статьи. А метод борьбы все же есть. Юристы предлагают «Третьяковке» сделать билеты именными, как в европейских галереях. Идет группа, все равно — документы, кто главный?

«Даже перекупщик, который купил билет, вынужден ходить и ходить на Айвазовского, каждый раз продавая три билета из четырех. Думаю, в общем, это действительно усложнит задачу», — считает адвокат Ирина Адамова.

Пока же они усложняют задачу посетителям. Но те, кто в очереди, несгибаемы: обращаться к спекулянтам, это как покупать краденное. Они воруют самое важное — эмоции.

http://www.1tv.ru/news/2016/11/16/314134-perekupschiki_vsled_za_teatrami_atakuyut_muzei

Комментарии запрещены.